Gianni Versace S.p.A. это итальянская фирма, занимающаяся одеждой, основанная Джанни Версаче в 1978 году. После смерти Версаче в 1997 году, его сестра – Донателла Версаче, бывший вице-президент, стала креативным директором направления по моделированию одежды.
Первый бутик Версаче открылся на виа делла Спига в Милане в 1978, и популярность его была огромной. Сегодня Версаче – один из ведущих домов моды в мире. Версаче проектирует, поставляет и продает шикарную одежду, аксессуары, парфюмерную продукцию, косметику и товары для дома под различными брендами, входящими в Versace Group.
Департамент стилистов Версаче это группа дизайнеров и стилистов, которые работают в командах. Каждая команда прикреплена к своей модной линии или торговой марке. Команды тесно сотрудничают друг с другом и подчиняются креативному директору – Донателле Версаче.
В рамках Versace Group существует несколько линий, это: Gianni Versace Couture, Versace Jeans Couture, Versace Home Collection и Versace Collection. Кроме производства одежды и аксессуаров, прибыль также приносит гостиница Palazzo Versace.
Линия Gianni Versace Couture это высококачественные, обычно сделанные вручную предметы одежды, ювелирные изделия, часы, парфюмерные товары, косметика и домашняя утварь – то есть, это основная линия дома Версаче. По сложившейся традиции на миланской неделе моды демонстрируется только эта линия, хотя последние несколько лет правило нарушалось. Платья «от кутюр», принадлежащие к этой коллекции могут стоить около десяти тысяч долларов, а костюмы – около пяти. Линией руководит лично Донателла Версаче, которая же проектирует множество вещей. Многие аксессуары и предметы домашнего уюта производятся под именем Rosenthal. На целом ряде предметов есть изображение эмблемы компании – Медуза Горгона или характерный греческий орнамент. Atelier Versace была линией высокой моды, но через какое-то время закрылась из-за недостаточных объемов продаж и отсутствия полной окупаемости.
Versace Collection и Versace Jeans Couture это еще две лицензированные линии. В том, что касается одежды, в них чувствуется дух линии Gianni Versace, но выпускаются они с соответствием сезонных веяний моды. Обычно эти вещи производят другие дизайнерские компании, имеющие тесные связи с Versace Group. Versace Collection направлена на более юную аудиторию, а ее ассортимент доступен разным по обеспеченности слоям. В сезоне весна-лето 2006 она заменила Versace Classic, чтобы спасти облик Версаче, который несколько пострадал от множества линий в пределах одной компании. Кроме Versace Classic, по той же причине, в 2005 году пропали также Versace Intensive и Versace Young.
Versace Jeans Couture – линия комфортной ежедневной одежды, которая фокусируется на неформальном убранстве: высококлассном дениме и классических футболках Gianni Versace. Купить их можно практически везде по достаточно доступной цене. Линия эта распространяется в 56 бутиках и фирменных магазинах, и 1800 магазинах одежды разных брендов, включая и Интернет-магазины. Линия Versace Sport, как видно из названия, занимается одеждой и аксессуарами для активного времяпрепровождения. Название линии обычно печатается на футболках.