Масштабность — это зрительно-пространственная характеристика размеров конструкции изделия. В основе масштабности костюма лежит отношение части к целому, изделия в целом и его частей к размерам тела человека. Это касается не только одежды, но и всех элементов, составляющих костюм, — обуви, головного убора, сумки, пояса и т.д.
Распределение масштабных характеристик в одежде также обусловлено ее назначением, стилевыми и модными особенностями. Несмотря на то что масштабность в костюме определяется в первую очередь соизмеримостью с величиной человеческой фигуры, эмоциональная оценка костюма различна в разные исторические периоды, у людей разных возрастов и профессий. Исторически сложившиеся художественные стили в костюме выражали масштабные представления, характерные для того или иного этапа развития костюма. Они отмечены определенной соразмерностью частей и целого, устойчивым набором дополнении, элементов, которые служат общностью масштабного строя всего костюма.
Масштабную характеристику костюма или изделия определяют также размер рисунка ткани или декора, цветовое решение, размер деталей, отделочных элементов. Наиболее гармоничные решения достигаются сочетанием трех групп элементов в едином целом: мелких, средних и крупных. Принцип повторимости и стабильности в сочетании этих групп обеспечивает гармонизацию формы.