Пьер Карден (Pierre Cardin, родился в 1922) выйдя из полной неизвестности, очень быстро стал одним из лучших дизайнеров мод в мире. Он был первопроходцем мягкой и небрежной моды пятидесятых-шестидесятых годов ХХ века. Он разработал первую линию одежды для мужчин, как кутюрье, и продолжительное время менял и расширял мир моды своими творениями. В индустрии мод он считается живой легендой.
В свое время Карден работал во французском Красном Кресте. В конце 1944 года работа завела его в Париж. Семнадцатилетний юноша так и остался в столице мод, где начал работать на дизайнера мод Панкина. Уже в то время он познакомился с интеллектуалами и весомыми людьми в обществе. Используя свои связи, Карден начал делать сложные костюмы для театральных постановок и кино.
В 1946 году костюмы Кардена попали в «Красавицу и чудовище» французского режиссера Жана Кокто. Последний был поражен талантами Кардена и познакомил его с Кристианом Диором. На тот момент Диор был всемирно признанным дизайнером мод и готовился выпустить свою новейшую коллекцию от дома Диор. Вскоре Карден уже работал с Диором и стал одним из «команды тринадцати», которая столько сделала для линии Диора в последующие годы и стала ассоциироваться с послевоенной модой. Еще будучи у Диора, Карден представил свою известную линию «Бар» с прилегающими жакетами и длинными черными юбками.
В 1949 году Карден оставил дом Диора и в 1950 году с помощью Марсель Эскоффье занялся собственным делом и стал дизайнером костюмов в магазине в мансарде. Он создал собственную линию костюмов для клиентской аудитории, которая продолжала расширяться. Повсеместно его считали лучшим дизайнером костюмов в Париже и к 1953 году Карден смог купить целое здание на рю Риш Пансе, где он начинал тремя годами ранее. Именно в 1953 году был основан дом Кардена. В его договоре о покупке здания значилось обязательство поддерживать магазин мужской одежды для консервативных покупателей, который расположился на первом этаже. Не желая ассоциироваться сугубо с традиционными мужскими рубашками и галстуками, Карден разделил свой элегантный дом на два отдельных бутика. Произошло этов 1954 году: один бутик назвали «Адам», а другой – «Ева». После этого он начал проектировать свои авангардные галстуки, свитера и пиджаки для костюмов.
В 1957 году Карден все еще квалифицировался как дизайнер и производитель костюмов. Однако он хотел избавиться от этого клише. Чтобы сделать это, Карден представил свою первую полную коллекцию мод, состоящую из более 120 стилей, летом 1957 года в Париже. Показ получил немедленный успех, и Карден вскоре стал членом федерации кутюр (Chambre Syndicale de la Couture), как один из лучших дизайнеров Франции. Его показ в 1958 году доказал, что он не намерен сдаваться с одного раза, и только укрепил его репутацию в мире моды.
Уже к 1970-м о Кардене говорили как об одном из лучших дизайнеров мира, и несколько раз награждали за его работы. В 1973 он получил награду за самый успешный показ в Венеции. В 1977 он получил награду, сделанную Картье, как дизайнер самой креативной коллекции сезона. Эту награду он получит еще два раза: в 1979 и в 1982 годах. В 1977 году он купил сеть магазинов «Maxim» и превратил ее в эксклюзивные бутики, где продавалась его одежда.
В 1980 году Карден отметил 30 лет в индустрии в музее искусств Метрополитэн в Нью-Йорке и открыл новое офисное здание в Нью-Йорке, чтобы наблюдать за растущим бизнесом в Америке. В 1991 году он был представлен к званию офицера легиона славы во Франции и получил золотую и серебряную звезду в Японии – высочайшую награду страны. В 1992 году Карден принял место во Французской художественной академии как национальный дизайнер высочайшего класса.
В память о XXVI Олимпийских играх в Атланте, США, Карден презентовал показ мод нового направления «Sportif». Линия Sportif предназначена и для мужчин, и для женщин. Именно Кардена попросило китайское правительство разработать униформу для общественных служащих в 1996 году. Так что работники почты, железной дороги и авиалиний КНР в каком-то смысле ходят на работе «в Кардене».