Кристиан Диор

Кристиан Диор (Christian Dior, 1905-1957) – дизайнер мод, который изменил взгляд на женскую одежду и дал послевоенной французской моде новый, женственный образ.

В 1946 году, после окончания войны, Диор открыл свой собственный салон. Весной 1947 после успеха своей первой коллекции, названной «Новый взгляд», он начал подниматься по ступеням французской славы. Он идеализировал женский силуэт с тонкой талией, длинными юбками, приподнятой грудью и округлыми плечами. Все делалось исключительно из лучших доступных материалов. «Новый взгляд» изменил форму женской одежды и вывел французскую моду из затишья. За его заслуги, французское правительство наградило его орденом легиона славы.

Его последующие коллекции, включая «H-Line» в 1954 и «A-Line» в 1955 году продолжали оставаться популярными. В пятидесятых весь мир смотрел на Париж и Диора в поисках вдохновения. Он расширил свою компанию до восьми фирм и шестнадцати объединенных предприятий в двадцати четырех странах, которые достигли прибыли 20 миллионов в год. Его метка «Dior» красовалась на ювелирных украшениях, шарфах, галстуках, меховых изделиях, чулках, перчатках и готовой одежде.

Диор был в расцвете лет, когда он достиг славы. Личность мягкая и чувствительная, до этого он работал как иллюстратор мод, а потом как помощник дизайнера у Робера Пиге и Люсьена Лелонга в Париже. В 1946 год французский текстильный магнат Марсель Буссак предложил профинансировать открывающийся собственный дом Диора на авеню Монтень, 30.

Несмотря на всю новизну «Нового взгляда», его много критиковали. Феминистки говорили, что это была попытка вернуть женщину к декоративной роли с корсетами и кринолинами. Другие были шокированы экстравагантным использованием узоров и тканей. И все-таки эта коллекция вскоре стала послевоенным культурным символом, который сам Диор описывал как: «Юность, надежда и будущее». После прорыва с первой коллекцией, Диор утвердил свою репутацию аккуратного, методичного дизайнера. Следующие продукты продолжили линию первой коллекции. Название линии обозначало силуэт, который раскрывался в ней: Zig Zag Line, A Line, Y Line, Arrow Line и т.д.

За десять лет славы Диора ни одна из его коллекций не провалилась, ни в плане критики, ни в плане коммерческого успеха. Единственной угрозой его успеху стало возвращение в моду Шанель в 1954 году в возрасте 71 года. Философия Шанель (одежда должна быть расслабляющей, не иметь привязки к возрасту, и просто быть удобной) полностью противостояла философии Диора. «Ужасы пятидесятых» - вот как она называла кутюрье-мужчин, которые мучили тело своими причудливыми формами. Диор не мог не прореагировать на это. Линия «Lily of the Valley» была юной, свежей и незамысловатой. Просторные обычные пиджаки с плиссированными юбками и матросскими блузками – такой Диор был прост и красив.

К тому времени, когда Диор умер, его имя стало синонимом вкуса и роскоши. Многие последователи Диора говорят, что он прожил свое время – его философия и работы идеально подходили под тот период. После долгих лет борьбы Диор вернул себе все лицензии, и отстроил империю руками Бернара Арно, который приобрел фирму в 1984 году, балансирующую на грани банкротства.






2008-2019 © При копировании материалов обязательна активная ссылка на Shurshur.ru
По любым вопросам обращаться на admin@shurshur.ru